Sagittarius | Дата: Среда, 13.03.2013, 13:13 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Вопросы наставничества в образовании Вступление. Любое образовательное учреждение имеет свою историю, свои традиции, свою атмосферу, свои принципы обучения и воспитания, свое процентное соотношение опытных учителей и молодых, свои собственные нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимоотношения между учителями-стажерами и вновь пришедшими, молодыми учителями. Почти каждая школа имеет свое положение о наставничестве. В Лицее №9 всегда молодых учителей представляют новому коллективу на августовской конференции; далее с ними проводится ежемесячно школа молодого педагога и вновь пришедшего учителя. На занятиях, которые проводит зам директора по научно-методической работе, молодым учителям объясняется, как нужно составлять свою рабочую программу, как планировать и анализировать уроки. Каждый молодой учитель, преподающий определенный предмет, входит в состав какой-либо кафедры: -кафедра математики -кафедра естественных наук (физика, химия, биология, география, экология…) -кафедра гуманитарных наук (история, обществознания, русский язык, литература…) -кафедра иностранных языков -кафедра художественно-эстетического цикла (музыка, изо, искусство) -кафедра технологии и информатики -кафедра физической культуры и спорта На каждой кафедре есть руководитель кафедры, который и является куратором молодого учителя. Также за каждым молодым учителем закрепляется «наставник» из опытных учителей-стажеров. Каждый вновь пришедший учитель получает педагогический дневник по научно-методической работе, в котором он оформляет все учебно-методические комплексы, которые использует на уроках, заполняет качество обучения, обученность, все свои победы, участия в учительских олимпиадах, конкурсах, результаты своих учеников, свою методическую тему по предмету и т.д В школе молодого педагога учителя изучают требования к современному уроку (по М.М. Поташнику), изучается теория, уроки анализируются и мониторинги, которые получены по итогам триместра или полугодия, года. Молодые учителя в течение первого года работы дают свои открытые уроки, посещают уроки своих молоды и опытных коллег, анализируют уроки с точки зрения разных подходов обучения. Постоянное участие в семинарах, форумах, ассоциациях, учебах, психологических тренингах и т.д. Работа в этих мероприятиях постоянно анализируется Молодые учителя участвуют во внеклассной работе, в работе кафедры, в творческой группе, в мастер-классах, в портретах кафедр и т.д. Практически всем молодым учителям выплачивается повышающий коэффициент, коэффициент директора, различные доплаты. Молодые учителя входят в состав управляющего совета, на котором они помогают выносить конструктивные предложения в решение общелицейских проблем. Работа с молодыми учителями ведется достаточно активно, Лицей имеет четко-выраженную позицию по отношению к молодым учителям, видна тенденция к омоложению педагогического коллектива. Вопросы для дискуссионных площадок: 1) Опытному педагогу легче работать в школе? 2) Нужна ли четко регламентированнаянормативно-правовая база отношений молодых учителей и учителей-стажеров? 3) В ОУ необходимо омолаживать педагогическийсостав.
|
|
| |