Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Кировское региональное отделение ВПС. Ассоциация молодых педагогов Кировской области

Пятница, 19.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум Ассоциации » Взаимоотношения между поколениями педагогов; » Вопросы наставничества (в образовании)
Вопросы наставничества
SagittariusДата: Среда, 13.03.2013, 13:13 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 1000
Статус: Offline
Вопросы
наставничества в образовании
Вступление.
Любое образовательное учреждение
имеет свою историю, свои традиции, свою атмосферу, свои принципы обучения и
воспитания, свое процентное соотношение опытных учителей и молодых,  свои собственные нормативно-правовые
документы, регламентирующие взаимоотношения между учителями-стажерами и вновь
пришедшими, молодыми учителями.
Почти каждая школа имеет свое
положение о наставничестве. В Лицее №9 всегда молодых учителей представляют
новому коллективу на августовской конференции; далее с ними проводится
ежемесячно школа молодого педагога и вновь пришедшего учителя. На занятиях,
которые проводит зам директора по научно-методической работе, молодым учителям
объясняется, как нужно составлять свою рабочую программу, как планировать и
анализировать уроки. Каждый молодой учитель, преподающий определенный предмет,
входит в состав какой-либо кафедры:
-кафедра математики
-кафедра естественных наук
(физика, химия, биология, география, 
экология…)
-кафедра гуманитарных наук
(история, обществознания, русский язык, литература…)
-кафедра иностранных языков
-кафедра
художественно-эстетического цикла (музыка, изо, искусство)
-кафедра технологии и информатики
-кафедра физической культуры и
спорта
На каждой кафедре есть руководитель
кафедры, который и является куратором молодого учителя. Также за каждым молодым
учителем закрепляется «наставник» из опытных учителей-стажеров.
Каждый вновь пришедший учитель
получает педагогический дневник по научно-методической работе, в котором он
оформляет все учебно-методические комплексы, которые использует на уроках,
заполняет качество обучения, обученность, все свои победы, участия в
учительских олимпиадах, конкурсах, результаты своих учеников, свою методическую
тему по предмету и т.д
В школе молодого педагога учителя
изучают требования к современному уроку (по М.М. Поташнику), изучается теория,
уроки анализируются и мониторинги, которые получены по итогам триместра или
полугодия, года.
Молодые учителя в течение первого
года работы дают свои открытые уроки, посещают уроки своих молоды и опытных
коллег, анализируют уроки с точки зрения разных подходов обучения.
Постоянное участие в семинарах,
форумах, ассоциациях, учебах, психологических тренингах и т.д.  Работа в этих мероприятиях постоянно
анализируется
Молодые учителя участвуют во
внеклассной работе, в работе кафедры, в творческой группе, в мастер-классах, в
портретах кафедр и т.д.
Практически всем молодым учителям
выплачивается повышающий коэффициент, коэффициент директора, различные доплаты.
Молодые учителя входят в состав
управляющего совета, на котором они помогают выносить конструктивные
предложения в решение общелицейских проблем.
Работа с молодыми учителями
ведется достаточно активно, Лицей имеет четко-выраженную позицию по отношению к
молодым учителям, видна тенденция к омоложению педагогического коллектива.
Вопросы для дискуссионных
площадок:
1)     Опытному педагогу легче работать в школе?
2)     Нужна ли четко регламентированнаянормативно-правовая база отношений молодых учителей и учителей-стажеров?
3)     В ОУ необходимо омолаживать педагогическийсостав.
 
Форум » Форум Ассоциации » Взаимоотношения между поколениями педагогов; » Вопросы наставничества (в образовании)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: